Среда, 27.11.2024, 03:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас, Гость | RSS


Мини профиль
Здравствуйте: Гость

Статьи


Учебная мотивация


Завьяловский район


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Что же нужно для здоровья?


Математика


Порядок аттестации педагогичес...


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ...
Погода
Официальные сайты



Академия(АлтГПА)



МОУ "Завьяловская СОШ №1 
Категории раздела
Литература [0]
о книгах, журналах
Психология [2]
разбираемся в себе и окружающих, эзотерика тоже здесь
Педагогика [6]
общие основы педагогики, дидактика (теория обучения), теория воспитания, история педагогики, социальная педагогика, профессиональная педагогика, креативная педагогика, педагогика сотрудничества, сравнительная педагогика, педагогическая инноватика
Документация [7]
выдержки из приказов, официальных документов
Справочные материалы [1]
история села, школы, края, страны
Будьте в курсе
Праздники России
Статистика

Сейчас на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Посетившие за день:
Главная » Статьи » Полезное » Психология

Грамотная оценка
По мнению многих психологов, в частности, социального психолога, профессора А.С.Чернышева, важное средство формирования личности школьника — педагогически грамотная оценка его как личности. Мудрая оценка человека является для него сигналом о социальном продвижении, о благополучном самоутверждении в социально-верном направлении.

Такая оценка, по мнению Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и многих других, изменяет человека к лучшему.

Очень значимыми для учащихся и воспитанников являются доброе слово педагога и похвала в свой адрес. Даже просто улыбка имеет огромный психотерапевтический эффект, ибо улыбка несёт в себе энергию добра, которая способна радовать, уравновешивать, успокаивать, вдохновлять, побуждать к действию, творчеству и т.д.

Часто учитель или воспитатель дает отрицательную оценку ребенку, не учитывая меру усилий, потраченных на выполнение работы. Этим он хочет, например, побудить ученика лучше учиться. Ученик же воспринимает оценку как несправедливую, т.к. для него главный смысл заключается в том, что он старался. В этом случае оценка теряет свою побудительную силу, даже может нанести вред психике ребенка.

Иной раз педагогом оценивается не сам факт, а личность учащегося в целом. Примеров можно привести достаточно.
В результате подобных неграмотных оценок могут возникнуть непонимание, агрессия, конфликтная ситуация и т.п. В любом случае затрудняется процесс обучения, воспитания.

Необходимо понимать важность оценки для ребёнка, особенно для подростка, т.к. она становится показателем и мерой собственных достижений и преодоления трудностей как в учебной деятельности, так и в любой другой.

Следует помнить о том, что «одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения». (А.С.Белкин. Ситуация успеха. Как ее создать. Москва. 1991).

Какие же способы выбирают педагоги и психологи для оценочного взаимодействия между участниками учебно-воспитательного процесса?

Психологи, в частности, А.Г. Ковалев, предлагают следующие правила оценки личности:
  • положительная оценка эффективна в сочетании с высокой требовательностью к человеку;
  • неприемлемы глобальная положительная и глобальная отрицательные оценки;
  • глобальная положительная оценка вызывает чувство непогрешимости, снижает самокритичность, требовательность к себе, закрывает пути для дальнейшего совершенствования;
  • глобальная отрицательная оценка подрывает у школьника веру в себя, вызывает отвращение к школе.
Наиболее целесообразны:
  • парциальная положительная оценка, в результате которой личность гордится своими достижениями в одном конкретном деле и вместе с тем осознает, что успех не дает основания для самоуспокоения во всех других отношениях;
  • парциальная отрицательная оценка, при которой ученик понимает, что в данном конкретном случае он совершил ошибку, которую можно исправить, так как для этого он имеет достаточно сил и возможностей.
Прямая (с названием фамилии) и косвенная (без указания имени) оценки эффективны, если:
  • ученик добился больших успехов в социально-ценной деятельности, благодаря личной инициативе, творчеству и т.д. (можно объявить об этом на общешкольном мероприятии, по школьному радио и т.п.);
  • ученик допустил серьезные просчеты, главным образом не по своей вине, а в силу сложившихся объективных условий (надо указать сам факт нарушения, не называя фамилии школьника).
И в первом, и во втором случаях ученики будут благодарны вам за справедливую оценку.

Стоит взять на вооружение?


Источник: http://www.zanimatika.ru/net-konfliktam-/gramotnaya-otsenka.html
Категория: Психология | Добавил: ОльгаНиколаевна (22.03.2011)
Просмотров: 1158 | Теги: оценка результатов деятельности, ситуация успеха | Оценка: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]