«Я получила в наследство страсть к науке от предка, венгерского короля Матвея Корвина; любовь к математике, музыке, поэзии — от деда по матери, астронома Шуберта; личную свободу — от Польши; от цыганки-прабабки — любовь к бродяжничеству и неумение подчиняться принятым обычаям; остальное — от России».
«Это был один из наиболее замечательных умов нашего века, такой универсальный гений и такой разносторонний, что если бы все ученые не воздали должное его необыкновенным заслугам, то трудно было бы поверить всем вещам, которые нужно о нем сказать, чтобы ничего не упустить в нашем похвальном слове».
Примерная учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования. Примерная программа не задает последовательности изучения материала и распределения его по классам. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения.
Важный аспект полноценного обучения – пример
учителя. Маловероятно, чтобы учащиеся смогли получить полноценное образование у
учителя, который прекрасно знает свой предмет, но тяготится своей работы и не
получает от нее видимого удовольствия. Именно от учителей, от их примера, во
многом зависит то, станет ли желанной целью для учащихся не просто взрослый, а
образованный взрослый.
Как педагогу оценить личность учащегося, чтобы добиться воспитательной цели и не нанести вреда его психике, не спровоцировать конфликтную ситуацию, не уронить своего достоинства и т.п.?
В этой статье речь пойдет о приемах справедливой и грамотной оценки педагогом личности учащегося, о педагогически положительной и педагогически отрицательной оценках, без которых невозможен никакой учебно-воспитательный процесс.
План-конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.
Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.
Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.