Председателем правительства РФ Владимиром Путиным утверждена концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011– 2015 годы. Цель данной программы – обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Основными задачами Программы являются: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. Стоимость реализации данной Программы оценивается в 1,5 миллиарда рублей, включая средства бюджетов всех уровней. Главным координатором реализации Программы является Министерство образования и науки, а министр данного ведомства несет персональную ответственность за успех программы. Согласно принятому документу, программа будет реализована в два этапа. Цель первого (2011–2013 гг.) – формирование стратегических проектов развития образования с получением устойчивых моделей для дальнейшего внедрения преобразований и оценки их результативности. Предполагается, что эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества. Цель второго этапа (2014–2015 гг.) – завершение начатых на первом этапе стратегических проектов с образованием новой инфраструктуры в образовательной среде РФ. На этом этапе «будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период». Документом обещается создание условий для минимизации отчетности «при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений».
|